Интервью у пьедестала. Очень долго ждала на интервью теперь уже двукратных олимпийских чемпионов Екатерину Гордееву и Сергея Гринькова. И вот они появились.
- Вы выиграли. Что вы чувствуете?
Екатерина: Сейчас я ничего не чувствую. Была очень трудная медаль...
Сергей: Когда мы еще сомневались, возвращаться нам в любители или нет, нас все время подзуживали: "Возвращайтесь, вы должны выиграть, вы обязаны выиграть, вы выиграете". Это клеймо "обязаны" стало тяжелым грузом.
- Вы намерены выступать дальше?
Екатерина: Я думаю, что мы бросим. Наверное, не поедем на чемпионат мира в Японию и опять станем чистыми профессионалами.
- Ну ведь вы планировали выступить в августе и на Играх доброй воли в Санкт-Петербурге?
Екатерина: Да, планировали. Возможно, выступим там, возможно, все-таки выступим и в Японии.
- Почему, как вы думаете, Сергей ошибся в произвольной программе?
Екатерина: Он нервничал. Это чисто психологические ошибки. Мы так старались выступить хорошо!
- Вы испугались, когда Сергей ошибся?
Екатерина: Нет, я просто этого не видела. А потом мы об этом не говорили. Я не хочу напоминать ему о неприятном.
- Какая Олимпиада далась вам тяжелее? В Калгари или в Хамаре?
Сергей: Пожалуй, эти соревнования, эта программа. Поймите, в Калгари мы были слишком молоды, в юности все проще воспринимается и кажется, что все еще впереди. И потом, насколько я помню, мы в Калгари так не нервничали.
- Чем отличается эта Олимпиада от предыдущей?
Екатерина: Что касается парного катания, то конкуренция за эти годы необыкновенно возросла. Все, повторяю, все пары были сильные, особенно американцы и канадцы. Это и понятно. Они молодые, вот и стараются больше нас.
- А как вы относитесь к критике Ллойда Айслера? Он обронил фразу, что, дескать, зачем вы вернулись после шестилетнего перерыва?
Екатерина: Это было не наше решение, а решение ИСУ. Кроме того, вернулись далеко не все профессионалы, а только те, кто чувствовал, что сможет выступить на хорошем уровне.
- У кого вы тренировались?
Сергей: У Владимира Захарова, тренера из нашего родного армейского клуба. Кстати, Владимир Викторович поставил нас с Катей в пару. Моей будущей жене тогда было 11 лет, а мне - 15. Нам помогает хореограф Марина Зуева, которая сейчас работает в Канаде, и мы летали к ней на постановку.
- Вы жили у нее?
Сергей: Нет, мы снимали дом, потому что с нами была наша маленькая дочь Даша и одна из ее бабушек.
- Как вы провели годы в профессиональном спорте?
Сергей: Три года мы работали в американском ледовом шоу "Старз он айс". И все время проводили в Америке. Нам просто необходимо было найти какое-нибудь уютное местечко и купить себе дом. В конце концов мы нашли такой дом во Флориде. Но бываем там наездами.
- Скажите, а кто ставил вам программы?
Сергей: У нас было несколько хореографов, но к Олимпиаде нас готовила исключительно Зуева.
- Почему выбор пал именно на музыку Бетховена?
Екатерина: Дело в том, что у нас было четыре варианта, в том числе и Второй концерт Рахманинова. Представляете, что было бы, если бы мы с Наташей и Артуром исполняли бы одно и тоже произведение? Идея остановиться на Бетховене целиком принадлежит Марине Зуевой. По-моему, она угадала.
Дарья Сребрицкая. Хамар. Copyright by © 15.02.1994 Советский Спорт
Огромная благодарность Оксане Воликовой за предоставленную статью.